Категории

  • Новости
  • Реклама

    Реклама

    Классификация этикеточной продукции

    Опубликовано: 02.09.2018

    Главная » Статьи » Классификация этикеточной продукции

    Классификацию этикеток можно распределить по нескольким параметрам: способу нанесения, по виду материала, типу (нарезные или нарезные), а также по выполняемым функциям. Если в качестве примера рассмотреть акцизную марку, которая тоже является одной из разновидностей этикеток, то ее основной функцией является защита, а не привлечение внимания покупателей, хотя в большинстве случаев она выполняет и эту функцию.

    Самыми распространенными считаются этикетки прямоугольной формы, но бывают также фигурные. Если говорить о конструкции этикеток, то самыми популярными являются:

    самоклеющиеся этикетки (плоские наклейки); раскладные этикетки, изготавливаемые в виде проспекта или книжечки (в основном для лекарственных средств и косметической продукции); навесные этикетки (прикрепляются к товару с помощью веревки или цепочки).

    Наряду с самоклеющимися этикетками, существуют, так называемые, «сухие». Адгезивный слой (клей) на них наносится перед их приклеиванием. По этой причине большинство производителей отдают предпочтение самоклеящимся этикеткам, так как они выпускаются с уже нанесенным клеевым слоем, защищенным подложкой. Материалами, или другими словами, основой этикетки, могут служить не только бумага, но и ткань или синтетические материалы. Итак, рассмотрим основные виды этикеток.

    Этикетки на бумажной основе.

    Бумага для изготовления этикетки подбирается по различным характеристикам: по виду, цвету, степени глянца. Внимание следует обращать и на такие параметры как: плотность, уровень непрозрачности, возможность использования определенного вида клея, устойчивость к влаге и химическим веществам. Выбор параметров материалов для этикеток зависит от условий их дальнейшей эксплуатации. Например, если этикетка предназначена для маркировки продукции, подвергаемой заморозке, то следовательно материал должен быть устойчив к перепадам температур.

    По составу бумагу подразделяется на две основные группы: с содержанием древесной массы и чисто целлюлозная. Первый вид более дешевый, но он менее устойчив к воздействию света, так как начинает желтеть. Целлюлозная бумага отличается прочностью и подходит для нанесения типографской краски.

    Такие характеристики, как плотность, цвет и пухлость бумаги также подбираются в зависимости от типа товара, для которого предназначены этикетки. Особенность бумаги для этикеток заключается в существенном различии свойств ее лицевой и оборотной стороны. Так как на лицевой стороне этикетки осуществляется печать, требования к ней определяются характеристиками печатного процесса - видом печатной машины и используемых красок, рабочим давлением в зоне печати и др. Оборотная сторона бумаги отвечает за равномерное распределение клеевого слоя, а также за прочность сцепления этикетки с маркируемой поверхностью. Классифицировать бумагу можно также по характеру ее отделки с лицевой стороны. В данном случае бумага бывает каландрированной, пигментированной, мелованной, глянцевой, матовой, с фактурным рисунком и др.

    В большинстве случаев учитываются также прочность материала на разрыв и степень его растяжимости. Стоит отметить, что практически все этикеточные материалы имеют высокие показатели прочности и растяжимости. Однако, следует иметь ввиду, что тянущаяся бумажная основа не всегда подходит для нанесения красок, так как может привести к их несовмещению.

    Очень часто к этикеткам выдвигаются требования относительно устойчивости к воде и щелочам (например, при этикетировании возвратной тары). По стойкости к воздействию влаги, бумагу для этикеток классифицируют на влагостойкую и невлагостойкую. Относительно стойкости к щелочи бумага бывает щелочерастворимой или же имеет высокие барьерные свойства (щелочестойкая).

    Для повышения стойкости к данным видам внешних воздействий бумагу оснащают специальной проклейкой, которая предотвращает размокание и впитывание клея, а также противодействует разложению бумаги в щелочном растворе. Чтобы определить уровень стойкости бумаги к агрессивным средствам, ее образец помещают в 2,5%-ый раствор щелочи, температура которого составляет примерно 85°С, и оставляют в нем на 20 минут. Бумага по истечении этого времени не должна расслаиваться. Если эксперимент проводится с металлизированной этикеткой, то на поверхности бумаги должен сохраниться слой алюминия.

    В настоящее время особенное внимание уделяется способности бумаги воспринимать краску. Если бумага слишком пористая, то для достижения необходимой насыщенности и плотности потребуется большее количество краски. При этом качество изображения может ухудшаться. Следует учитывать и тот факт, что типографские краски различаются по составу и могут по-разному ложиться на одну и ту же бумагу. За закрепление красок на оттиске отвечает плотность бумаги, а за передачу цвета - уровень белизны бумаги. Как правило, при многоцветной печати рекомендуют использовать бумажную основу с показателем белизны не менее 80%.

    Компания markerovka.ru специализируется на изготовлении любых типов этикеток.

    Этикетки из пленочных материалов.

    Этикетки из пленки появились на рынке сравнительно недавно, но быстро обрели популярность в различных сферах применения, особенно для маркировки банок и бутылок. Пленочная этикетка в основном производится на основе полипропилена и отличается большой износостойкостью, кроме того выглядит более ярко и привлекательно. Во многих странах, в условиях высокой конкуренции, производители вместе с дизайнерами разрабатывают новые идеи и технологии для совершенствования упаковки из пленочных материалов. В нашей стране производство пленочной этикетки начало активно развиваться только с 1998 года и в настоящее время до сих пор обходится дороже, чем производство бумажной. Поэтому российских предприятий, занимающихся изготовлением пленочной этикетки, не так много, более того, 25% используемых сегодня этикеток из пленок закупаются заграницей.

    Этикетки на основе фольги и ткани.

    Этикетки могут изготавливаться из комбинированных (слоистых) материалов, а именно из фольги с бумагой. Такой «синтез» двух материалов обеспечивает стабильную и корректную работу этикетировочных машин. Ввиду того, что в состав клея часто входят разбавители, он высыхает под фольгой медленнее, чем под бумажной основой. По этой причине при изготовлении подобных слоистых материалов применяются термочувствительные покрытия.

    Особенность этикеток , выполненных на основе ткани и фольги, заключается в том, что при качественной печати они выглядят очень привлекательно и выгодно выделяют товар на полке среди «конкурентов». Однако существует единственный нюанс, который должны учитывать производители - такой комбинированный материал достаточно капризен при работе. Не смотря на это, фольгированные этикетки являются излюбленным решением большинства маркетологов и дизайнеров.

    Теперь предлагаем рассмотреть каждый из этих материалов отдельно.

    Фольга — это материал, визуальные свойства которого предоставляют шанс выделиться из общей массы. Аналогичными с данным видом этикеток считаются этикетки, выполненные из металлизированной бумаги с использованием жидкого клея. За счет яркости этих материалов, широкого выбора цветовых решений, возможности их комбинации, выполненная этикетка всегда выглядит выигрышно.

    Тканевые этикетки в большинстве случаев изготавливаются из полиэстера и применяются в качестве вшивных бирок для тканевой продукции (одежды, постельного белья, полотенец и пр.). При их отделке фольгой используют технологию термотиснения, при которой используют нагретое клише до 100–150°C. Такой метод применяется также для производства размерной ленты, этикеток – инструкций (по уходу за изделием).

    Какие же этикетки предпочитают сегодня советские производители? В ходе исследований, специалисты компании markerovka.ru выделили несколько основных видов:

    классическая «сухая» этикетка (без клеевого слоя); самоклеющаяся этикетка; впрессованная этикетка; термоусадочная рукавная этикетка; тканевая (вышивная) этикетка.

    Не смотря на то, что современные технологии по производству этикеточной продукции не стоят на месте, большинство производителей до сих отдает предпочтение простым самоклеющимся или «сухим» этикеткам. Это обусловлено тем, что в наше время этикеточное печатное оборудование стало доступным и с его помощью производители сами могут наносить на этикетку необходимую информацию. Кроме того, перечисленные виды этикеток являются экономически выгодным решением, легко наносятся и актуальны для большинства товаров.

    Осуществляем доставку в города России : Анадырь, Архангельск, Барнаул, Владимир, Иркутск, Йошкар-Ола, Калуга, Кисловодск, Кострома, Красногорск, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Махачкала, Минеральные Воды, Мурманск, Нижний Тагил, Новороссийск, Новочеркасск, Новый Уренгой, Норильск, Омск, Орел, Оренбург, Пенза, Петрозаводск, Псков, Рыбинск, Рязань, Смоленск, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Хабаровск, Черкасск, Чита, и многие другие.

    Уважаемый посетитель Интернет магазина!

    Вы не можете до нас дозвониться? Вы ВСЕГДА можете отправить нам свой вопрос, заказ или просто контакты для связи с Вами по электронной почте или написать сообщение прямо с сайта с помощью формы отправки сообщения.

    Мы обязательно свяжемся с Вами и решим все возникшие вопросы!

    Строительное и недвижимость.
    Copyright © 2014 All Rights Reserved.
    Главная | Написать нам | Карта сайта
    rss