Категории

  • Новости
  • Реклама

    Реклама

    Метод Домана

    1. Метод Домана - теоретические основы
    2. Упражнения и терапия
    3. критика
    4. Несколько заключительных размышлений

    Я получил вопрос о «методе Домана». Я пытался связаться с людьми, которые ближе к этой теме - но безрезультатно. Таким образом, я собрал ту же информацию о методе Домана и на его основе (в конце этой статьи) я представил некоторые свои собственные размышления о нем.

    Гленн Доман по профессии физиотерапевт. Его сотрудничество с нейрохирургом Темпли Фэем и психологом Карлом Делькато привело к разработке в 50-х годах прошлого века метода, целью которого была поддержка развития детей с повреждениями головного мозга. Со временем разработанные методики стали использоваться для обучения здоровых детей.

    Работы по достижению человеческих возможностей были предприняты создателями метода, созданного в 1955 году создателями метода. (Институты раскрытия человеческого потенциала - IAHP;

    Гленн Доман получил отличия и награды за свою деятельность. Одним из самых зрелищных был титул джентри от правительства Бразилии в 1966 году.

    Метод Домана - теоретические основы

    Американские ученые во главе с Г. Доманом оставили так называемые теория филогенетической перепросмотры, которую уважал нейрохирург Темпли Фэй. Вкратце - согласно этой теории, человеческий мозг должен пройти все стадии эволюционного развития, прежде чем он в конечном итоге сформируется в типично человеческой форме. По этой причине он должен быть пластичным и может развиваться (развиваться) даже несмотря на некоторые повреждения. Единственное, что нужно стимулировать соответствующим образом.

    Г. Доман утверждает, что: «Не существует корреляции между повреждением головного мозга и интеллектом, тогда как существует корреляция между повреждением головного мозга и способностью передавать интеллект (...) Генетическое наследование не определяет развитие и эффективность мозга настолько, насколько среда, богатая различными раздражителями, стимулирует "

    Одним словом - он занимает позицию, согласно которой окружающая среда, а не генетическое оборудование решают вопрос о воспитании и развитии детей . Развитие интеллекта человека зависит прежде всего от влияния окружающей среды. Следовательно, если нет генетической детерминации (по его словам, каждый может быть Эйнштейном или Шекспиром), это дает огромную надежду на исцеление больных детей (на основе: Томаша Витковского, Томаша Гарстки, метода Домана-Делькато , для: http://sceptycy.org/?page_id=209#_edn9 )

    Упражнения и терапия

    В терапии детей с повреждением головного мозга метод Домана уделяет особое внимание двигательным упражнениям, так называемым формирование паттернов или картирование движений животных, которое соответствует эволюционному развитию. Ребенок, практикующий, повторяет этапы развития лягушки или ящерицы. Существует также диета, вдыхание углекислого газа и т. Д. изгиб или стимулирование развития интеллекта посредством, например, показа определенных изображений (сравните T. Witkowski, T. Garstka, там же).

    Обучение чтению основано на так называемых преподавание глобального чтения. Дети стараются запомнить целые слова, фразы или предложения, написанные на специальных картонных коробках. Они отображаются в течение нескольких секунд и повторяются в различной последовательности.

    критика

    При использовании метода Домана вся проблема заключается в том, что теория перепросмотра филогенеза была научно подорвана и в конечном итоге свергнута в 1970-х годах. В этот момент вся теоретическая основа метода была разрушена.

    Американская академия педиатрии опубликовала серию заявлений, в которых он критикует идеи Домана и Делькато, указывая, в частности, на вышеупомянутый факт отсутствия научной основы. Упомянутые заявления были опубликованы в 1968, 1982, 1999, 2003, 2005 годах.

    Французская медицинская академия, в свою очередь, опубликовала заявление в 1984 году, в котором даже говорится о моральном обмане. Идея заключалась в том, что финансовые усилия и работа, вложенные в терапию ребенка по «методу Домана», должны быть неадекватными ожидаемым эффектам. Родители посвящают свое время и удачу, и последствия этих усилий далеко не ожидаемые.

    Другие французские исследования 1987 года показали, что ребенок, вылеченный этим методом, не был найден.

    Дети, участвующие в программах Института достижения человеческих возможностей, которые, как сообщалось, были чудесным образом вылечены, также были обследованы. Оказалось, что это были дети с плохо диагностированным диагнозом (см. Т. Витковский, Т. Гарстка, там же).

    Его критика метода обучения глобальному чтению была также выражена проф. Анна Соболевская (литературный историк из Института Польской Академии Наук).

    «А что касается метода Торуня [это институт, расположенный в Торуни, который распространяет метод, разработанный Доман-доп. автор] глобального чтения (выучивания наизусть целых слов и предложений), это просто гигантская трата времени. Как филолог, я не вижу разумных оснований для этого метода. В польском языке каждое слово изменяется и имеет несколько форм, например, кошка, котенок, кот, киска, кошка, котенок или уйти, я уйду, уйду, уйду, уйду, и т. Д. Освоение памяти нашего языка должно длиться от 100 годы! »Это слово вовсе не семантическое значение, а« загадка »элементов, которые вы должны научиться складывать и раскрывать, чтобы эффективно читать и говорить. Глобальное чтение может дополнять обычное, голосовое или слоговое, учиться читать »(проф. А. Соболевская, диссертация по методу, для :.

    Несколько заключительных размышлений

    Если принять во внимание историю образования, то в вечной войне между сторонниками превосходящей роли среды в воспитании и сторонниками врожденных (генетических) влияний Г. Доман стоит на позициях первых. Внутренние выгоды, связанные с генетическим багажом, находятся на заднем плане.

    Американский физиотерапевт ставит здесь окружающую среду, поэтому все можно починить или изучить. В этом контексте они вспоминают слова психолога-бихевиориста, который утверждал, что каждый ребенок может сделать ученый, врач и т. Д.

    Несомненно, человек приходит в мир с неким генетическим багажом, на который навязывается работа среды. Эти условия влияют на процессы обучения. Один учится быстрее, легче, а другим труднее. Позиция Домана о том, что можно выработать практически все, несомненно, иллюзорна. Есть случаи, когда невозможно преодолеть определенные проблемы. И отсюда обвинения в создании иллюзорной надежды для родителей. Отличная работа, большие деньги, огромные усилия и неадекватные эффекты. Это может убить.

    Обращаясь к методу глобального чтения, то есть обучению только словам или предложениям наизусть, исключая звуки и слоги, следует отметить, что наука о глобальном чтении была в основном неизвестной в истории. Детей учили читать, собирая звуки и слоги. Лично я не сталкивался с той случайностью, когда кто-то учил наизусть целые слова. Даже если где-то кто-то практиковал что-то подобное, оно функционировало на периферии тогдашней методики обучения.

    Несомненно, люди должны давать надежду и пытаться изменить сложную (больную) реальность. Единственный вопрос: о принципах, принятых Г. Доманом? Основываясь на приведенных здесь фактах (которые я хотел бы особо подчеркнуть), я ближе к утверждению, что лучше искать другие, общепринятые методы работы с детьми.

    Основываясь на приведенных здесь фактах (которые я хотел бы особо подчеркнуть), я ближе к утверждению, что лучше искать другие, общепринятые методы работы с детьми

    Подпишитесь на рассылку, и вы получите бесплатный отчет: две вещи, которые нужно сделать, чтобы ваши дети слушали ваши команды, и статья в формате PDF : 23 совета о том, как давать инструкции детям

    Я РЕКОМЕНДУЮ МОИ КНИГИ И АУДИО КУРСЫЯ РЕКОМЕНДУЮ МОИ КНИГИ И АУДИО КУРСЫ  КНИГА: поднять благородного человека   КНИГА: Решай и сражайся КНИГА: поднять благородного человека КНИГА: Решай и сражайся! КНИГА: Интеллектуальная дисциплина NEW !!! КНИГА: непослушные дети, послушные родители

    ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________   АУДИОКУРС: Как контролировать класс АУДИОКУРС: Как контролировать класс? АУДИОКУРС: обжорство покорил АУДИОКУРС: чудо послушания АУДИОКУРС: Сильные перемены. ___________________________________________________________________________

    Org/?
    Доманом?
    Строительное и недвижимость.
    Copyright © 2014 All Rights Reserved.
    Главная | Написать нам | Карта сайта